ostrogozhsk.ru

Фотогалерея
 
         

Помощь   •   Points

Предыдущее посещение: менее минуты назад Текущее время: 25 авг 2019, 03:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила раздела


Вознаграждение за участие в обсуждении тем раздела:



 [ Сообщений: 561 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Как называть себя потомкам Острогожских казаков?
черкасами 42%  42%  [ 22 ]
украинцами 6%  6%  [ 3 ]
малороссами 8%  8%  [ 4 ]
хохлами 11%  11%  [ 6 ]
русскими 21%  21%  [ 11 ]
кОзаками 0%  0%  [ 0 ]
кАзаками 4%  4%  [ 2 ]
древними египтянами 6%  6%  [ 3 ]
гиксосами 0%  0%  [ 0 ]
как-то по-другому 4%  4%  [ 2 ]
Всего голосов : 53
Автор Сообщение
Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения: История и этнография Острогожского казачьего полка
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 16:30 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Уважаемые острогожцы! Давно интересуюсь историей и особенно этнографией Острогожского казачьего полка. Всё что касается поверий, сказок, языка, приготовления пищи, песен, обычаев, быта и т.д. Это особенно интересно если учесть что до сих пор можно найти носителей этой культуры. Просто необходимо немного удалиться на Лушниковку, Новую Сотню или другую слободку и поговорить с местными жителями. До сих пор в ответ можно услышать малороссийский говор, на котором общались наши предки.
Кстати в этом отпуске записал пару интересных песен. Могу выложить тексты если кому интересно. А уж как у нас готовят?
Кому есть что сказать по теме, жду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 16:52 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Для начала вот ссылка по теме: http://www.ostrogozhsk.ru/news/index.php?id=58
Это меня заинтересовал вопрос засечных черт. Самое начало Острогожска.
Насчёт "малословянского говора"... или как его называют филологи, языка "Суржик"... У меня родственники на нём говорят. Филолги неоднократно поднимали вопрос о признании его как самостоятельного языка. Но есть одно "но": "Суржик" даже в соседних районах отличается. Нет единого. Т.е. Острогожский "Суржик" абсолютно оригинален. Исторически дикая смесь украинского и русского языков трансформировалась, развилась, дополнилась. :O:

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Зы... В Ленинской библиотеке я натыкался на историческую работу по истории именно нашего казачьего полка. К сожаленью, было это много лет назад, я уж не помню точного названия и имени автора. :( Будет время- постараюсь отыскать...

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

Цитата:
Кстати в этом отпуске записал пару интересных песен. Могу выложить тексты если кому интересно.
Записал звук? Или на бумаге? Если звук, присылай, разместим. :)

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 17:29 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Ссылку обязательно сейчас посмотрю. Пока записал тексты, но силой нашего коллектива казачьей песни "КОШ" мы уже сделали одну песню "Ой жаль жаль", или как её ещё называют "Копав, копав крынычэньку нэдэлэньки две ". Как сделаем в студийном варианте, сразу вышлю. Кстати, если есть возможность записать наш фольклор в звуке, можно будет собрать фонотеку наших песен. Кстати в следующем отпуске планирую этим заняться.
Что касается Ленинки, то если есть возможность вспомнить хотя- бы название буду очень признателен. В своё время копался в сём хранилище книг, и ничего не обнаружил.
Кстати завидую белой завистью что можешь окунуться в языковую среду.
Завтра выложу рецепты некоторых традиционных блюд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 17:29 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

ЗЫ... Я уже отписывался, ещё раз повторюсь: историю Острогожского Казачьего полка очень тяжело восстановить, посколюку в своё время огромный массив исторических документов был просто уничтожен и история Острогожска переписывалась украинскими историками в угоду тогдашним политическим веяниям... (после встречи Петра1 с Мазепой на Майдане. Хотя старики говорили, типа сия встреча происходила в с. Стояново... Но это только с их слов... доказательств нет...а может у кого-то есть?) :hez:
В принципе сие не столь историчеки важно. Острогожск- Стояново... Камень тоже ставили условно на площади (плаце, полигоне)
Изображение

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 19:02 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

В Воронежском архиве года два назад я раскопал документы под общим названием "Острогожская приказная изба" 17-го века. Реальные документы того времени (сам в руках держал) только они на старославянском, и чтоб их отксерить большая волокита. В музей я сообщил об сих документах. Хотя с нынешним развитием цифровой техники их реально перефоткать. И косвенных упоминаний во многих документах полно, так что общими усилиями попробовать что- нибудь восстановить можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 19:29 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Бебут писал(а):
В Воронежском архиве года два назад я раскопал документы под общим названием "Острогожская приказная изба" 17-го века. Реальные документы того времени (сам в руках держал) только они на старославянском, и чтоб их отксерить большая волокита. В музей я сообщил об сих документах. Хотя с нынешним развитием цифровой техники их реально перефоткать. И косвенных упоминаний во многих документах полно, так что общими усилиями попробовать что- нибудь восстановить можно.
Общими не проходит. :) Вопросом надо заниматься кропотливо и годами. Проводить глубокое историческое исследование.
:hed:

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 20:49 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

В принципе это понятно, и этим должны заниматься профессионалы. Но если ждать когда придёт умный дядя и всё сделает, просто уйдёт время. А если уже сейчас не заняться собиранием фольклора, рецептов традиционных блюд, и другой тэтнографии, через 10 лет всего будет гораздо меньше. А история нам, непрофессионалам, позволяет понять в результате каких процессов сложился и живёт в Острогожске народ, что когда- то назывался Черкасами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 22:00 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Бебут писал(а):
В принципе это понятно, и этим должны заниматься профессионалы. Но если ждать когда придёт умный дядя и всё сделает, просто уйдёт время. А если уже сейчас не заняться собиранием фольклора, рецептов традиционных блюд, и другой тэтнографии, через 10 лет всего будет гораздо меньше. А история нам, непрофессионалам, позволяет понять в результате каких процессов сложился и живёт в Острогожске народ, что когда- то назывался Черкасами.
Профессилналы... История всегда собиралась по крохам энтузиастами, причём независимо от их рангов, учёных степеней... :hed: Ещё раз повторюсь: Идея твоя очень хорошая. Что есть- выкладывай. Так по крупицам и соберём нашу историю. :)

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 00:49 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Начну наверно с песен.
Есть интересное произведение Тараса Григорьевича Шевченко, напрямую относящееся к истории нашего полка. Как ты наверно знаешь, Тарас Григорьевич пользовался в народе большим почтением, и многие его стихи народ переложил на песни, которые пелись потом по всей Украине, Кубани и Слобожанщине. Песня называется "Бэрэстечко", ещё её среди любителей казачьей песни называют "Казачий рэквием". Слова песни о поражении казаков под предводительством Богдана Хмельницкого у местечка Берестечко, в результате которого случились многие беды и несчастья повлекшие переход полка под предводительством Ивана Дзиньковского. Правда не знаю пели ли её на территории именно Острогожского полка, но узнать это теперь маловероятно, так как такой направленности песни перестали звучать в народе повсеместно годам уже к 50-м прошлого века. Однако на Кубани и Украине фольклористам удалось собрать несколько вариантов. Привожу один из них. Думаю что тем кто вырос в языковой среде бывших острогожских казаков перевод не потребуется. А кому потребуется с удовольствием переведу.
-Ой чого ж ты почорнило зэлэное поле
-Почорнило я вид горя за людскую волю
-Близ мэстэчка Бэрэстэчка на чотыри мыли
-Мэнэ славни запорожци своим трупом вктыли
-А ще мэнэ гайвороння вкрыли о пив ночи
-Клюють очи козацкии, а трупа нэ хочуть
-Почорнило я зэлэнэ за вашую волю
-Я знов буду зэлэниты, а вы вжэ николы
-Нэ вэрнэтэся та й на волю- будэтэ ораты,
-Мэнэ стыко да орючи, долю проклинаты.
--Ой чого ж ты почорнило зэлэное поле
-Почорнило я вид горя за людскую волю
Это песенный вариант, как пели в народе. Если кого заинтересует литературный, или на украинском языке (с написанием по укр.), могу выложить. Кстати эту песню в исполнении "Казачьего Круга" могу скинуть в электронном виде, но только для личного прослушивания, а не размещения, дабы не нарушить авторских прав коллектива.
А вот куплет этой песни я записал в электричке, когда ехал из Лисок в Острогожск, у бабушки из села Криница. Если кто знает продолжение, или как она поётся (распев), буду очень благодарен за информацию.
-На тому човне дивка спивала
-А козак чуе- сэрдэчко мрэ
-Ой очи очи, очи дивочи
-Дэсь вы навчилысь дуриты людэй?
-Чи вас ворожка приворожила?
-Чи чаровныць вона далась?
-Мисяць на нэбе- зирочки сяють
-Тихо по морю човэн плыве
Ну разве не поэтично? Я честно говоря бабушку заслушался, но распев уже не помню

Добавлено спустя 18 минут 11 секунд:

Кстати, а вот рецепт полевой каши, что готовят практически повсеместно в Острогожске. Здесь, на Тверской земле, на пикниках, пользуется сия каша непременным успехом. Местные такого и не слышали. Готовить лучше на костре, или другом открытом огне.
Шаг 1.Сначала пережаривают сало, когда оно прилично вытопится, забрасывают порезаный лук, и доводят до готовности.
Шаг 2. Заливают в казан воду, забрасывают нарезанный картофель, солят, доводят до полуготовности, и засыпают пшено. Когда пшено готово, котелок снимают.
Шаг 3. В казан с кашей вмешивают пережарку, и вбивают пару свежих куриных яиц, всё это хорошо пе6ремешивая.
Каша к употреблению готова.
Кстати, ещё из- за третьего шага её иногда называют "сливухой".

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 15 секунд:

ИНтересен ещё костюм острогожского казака 17-го века. Ну шаровары на кои ушло 7 метров материала мы с хлопцами из клуба коего я являюсь атаманом сшили, сорочку тоже. Чекмень я представляю как выглядит. А вот как выглядит черкеска что стояла на обмундированиии полка? Как кавказская, принятая на обмундирование Кубанского и Ставропольского войск или как- то иначе? Кто что может сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 01:16 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Цитата:
...ИНтересен ещё костюм острогожского казака 17-го века. Ну шаровары на кои ушло 7 метров материала...

Чего-то мне кажется, 7 м на шаровары-... многовато :no: Во- вторых, ты не путаешь одеяние Донских казаков с Запорожскими? ИМХО, Донские (в т.ч. Острогожские) казаки носили не очень широкие штаны (шировары). Или я не прав? :m: Дон заселялся как крестьянами, бежавшими от украинских панов, так и от московсих помещиков. Много лихих людей скрывалось от властей. Это разнообразие накладывало отпечаток и на стиль одежды. На Дону постепенно сформировался целый отдельный казачий этнос, не похожий ни на украинский, ни на другие северные.
До 18 века вроде как строгих установок по форме одежды в казачьих войсках не было. Т.е. была форма №8 "что одел, то и носим"... Лишь в 18 веке вводятся по округам цвета, описания формы одежды. К середине 18 века донской казак выглядел примерно так:
Изображение
Ещё непонятно выражение "атаман клуба"... Конечно, нынешние казачьи организации общественные, состоят из подразделений, объединённых в округа. Например, Острогожск располагается на территории ныне действующего Северо-Донского Казачьего округа. Атаман округа- Галушкин В.В. (г. Воронеж). В округ входят казачьи части и подразделения. На базе клуба вы вполне можете сформировать нормальное казачье подразделение. Свяжись по этому вопросу со своим атаманом или окружным казчьим начальством.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 14:24 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Шаровары шили по описанию господина Веселовского и своему небольшому опыту ведения боёв на оружии и без (я возглавляю клуб исторической рекогнструкции). Кстати по Веселовскому крой шаровар не особенно отличался от классического запорожского. Материала на них можно угробить до 8-9 метров, если больше уже не красиво, но прецеденты я видел.
Наш клуб, как и ансамбль казачьей песни "КОШ" являются одними из направлений деятельности хуторского казачьего общества, наказным атаманом которого я назначен на период его становления. Мы подчинены Тверскому отдельскому казачьему обществу, которое в свою очередь является частью Центрального Казачьего Войска. Присвоили мне звание есаула, что как ты знаешь соответствует нашему армейскому майору, кем я на действительной военной службе и являюсь. Мы реестровое казачье подразделение.
На базе нашего клуба мы восстанавливаем костюм, обычаи, песни, традиции, рукопашный бой казаков. В основном практики. Всё стараемся опробовать на себе. Начиная от песен, еды, заканчивая методами ведения рукопашного и сабельного боя.
Кстати я не думал что донские казаки оказали такое большое внимание на формирование острогожцев.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

В последнем предложении следует читать не "внимание", а влияние.

Добавлено спустя 2 часа 52 минуты 5 секунд:

Почему- то не могу вставить фото в текст сообщения. Наверно что- то делаю не так. Я в этом к сожалению не большой профессионал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 14:31 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Цитата:
Кстати я не думал что донские казаки оказали такое большое внимание на формирование острогожцев.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

В последнем предложении следует читать не "внимание", а влияние.
Не понял выражение, поясни.
Заселение Дона как раз и шло острогожскими казаками. Острогожский полк- не один острог на берегу Тихой Сосны. И Каменка, и Бутурлиновка, и Россошь, и Оскол, и Ольшан, и Коротояк, и Урыв и т.д.- это всё бывшая территория Острогожского казачьего полка! Коротояк и Урыв- вообще москалями заселялись (ещё в те времена существовал национальный вопрос, о чём немало писано в исторических документах. Посему подразделения Острогожского полка и комплектовались с учётом национального признака и расселялись по разным территориям)!! :old: Это уже позже во времена строительства верфей Пертом 1 административно его земли были переданы из Слабодянщины Воронежскому Адмиралтейству. И города Россошь и др. получили самостоятельность, стали центрами самостийных административно-территориальных образований. Одновременно шло заселение беглыми и лихими людьми притоков Дона: Потудани и др. ниже по течению. Им давалась амнистия, льготы, деньги для обживания новых мест. Деньги конечно же разворовывались полковниками и воеводами. :O:

Кстати, очень глубокий и интересный вопрос- двоевластие в Острогожском полку: друг другу глотки рвали черкесские полковники (выбранные казаками) и назначенные воеводы. И те, и другие осуществляли сходные функции... Но это отдельная очень глубокая тема. Насколько мне известно, существует даже кандидатская диссертация по вопросу власти в Острогожском полку...

Историк Костомаров во времена службы в Острогожске глубоко изучил историю полка. Готовил к публикации книгу. Однако, при его аресте рукопись бесследно пропала. Произведение опубликовано не было. До наших дней дошли лишь его отдельные статьи по Острогожску... :hez:

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 20:25 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Цитата:
Во- вторых, ты не путаешь одеяние Донских казаков с Запорожскими? ИМХО, Донские (в т.ч. Острогожские) казаки носили не очень широкие штаны (шировары). Или я не прав? :m: Дон заселялся как крестьянами, бежавшими от украинских панов, так и от московсих помещиков. Много лихих людей скрывалось от властей. Это разнообразие накладывало отпечаток и на стиль одежды. На Дону постепенно сформировался целый отдельный казачий этнос, не похожий ни на украинский, ни на другие северные.

По поводу одежды Острогожских казаков:
"По праздникам малороссы особенно щеголяют белизною сорочек и стоячим их воротником. Шаровары в будни носят из самотканного полотна, а в праздничные дни из нанки и плису. Шьются они ОЧЕНЬ ШИРОКО и бывают в покрое почти одной ширины как вверху, так и внизу." Г.М. Веселовский "Город Острогожск и его уезд". Донские казаки шаровары шили поуже и несколько иначе. Веселовский же описал чисто запорожский крой, используемый повсеместно на Украине. За фото донского казака спасибо, такого в моей коллекции нет. Как научусь выложу фото запорожского казака 17 века, по описанию одежды очень похожего на Острогожского казака. Однако если у тебя есть какой- либо другой документ либо источник по крою шаровар или другой одежды, буду очень признателен.
По последней фразе которую ты просил пояснить. Я просто понял из твоих слов что на обычаи острогожских казаков очень сильно повлияли донцы. Я слышал что в Острогожский полк вливался донской элемент, но полагаю что выходцев с Украины было гораздо больше, и они должны были ассимилировать их в себе. А по границе Острогожского полка с Войском Донским не раз были стычки из- за покосов.
Что касается двоевластия, то вопрос очень интересный, здорово было- бы раздобыть ту диссертацию о коей ты говоришь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 20:53 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

По-порядку:
http://www.viskovatov.narod.ru/ (поскольку на халявном сервере, рекомендую сайт полностью себе скопировать, очень интересные материалы. В противном случае тебе придётся со временем в библиотеках оригинал раскапывать).
Цитата:
Я просто понял из твоих слов что на обычаи острогожских казаков очень сильно повлияли донцы.

Нет, ты не совсем правильно понял, т.е. совсем не правильно, ищи комменты в моём предыдущем сабже. Донское казачество как раз и формировалось и шло вниз из полков [url=http://www.ostrogozhsk.ru/news/index.php?id=58]Белгородской засечной черты[/url] (в т.ч. и Острогожского) По мере расширения Российских границ на юг и освоения новых территорий.
Цитата:
Я слышал что в Острогожский полк вливался донской элемент, но полагаю что выходцев с Украины было гораздо больше, и они должны были ассимилировать их в себе.
То же самое, что и я писал выше. Не было никакого "элемента". "Элемент" появился позже.
Изначально Дзиньковский привёл в Путивль 2000 казаков (разношёрстного народа, в основном украинцев, но и с большой долей беглых русских). Связано сие было с сокращением украинского казачества. Ну некуда деваться люду было! Уж оттуда он подавал прошение перейти на службу Русскому престолу и получил назначение "...стать в 30 км от Дона вверх по Сосне на каменном броде... (Между Острогожском и Рыбным) Построить Острог у терногвого леса у впадения Острогощи в Сосну..."
Цитата:
Что касается двоевластия, то вопрос очень интересный, здорово было- бы раздобыть ту диссертацию о коей ты говоришь.
Цена вопроса около 600 р. (только для ознакомления). Иное использование- только с разрешения автора. Сия работа находится в Ленинской библиотеке (не важно как её-библиотеку называют сейчас) :)
Сразу оговорюсь: работа "вторична", т.е. основана на уже проведённых другими историками исследованиях документов-первоисточников, хотя, на мой взгляд, очень интересна, грамотна и относительно верна.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 21:44 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Цитата:
Нет, ты не совсем правильно понял, т.е. совсем не правильно, ищи комменты в моём предыдущем сабже. Донское казачество как раз и формировалось и шло вниз из полков Белгородской засечной черты (в т.ч. и Острогожского) По мере расширения Российских границ на юг и освоения новых территорий.
Я полагал что Донское войско несколько древнее и Острогожска и Белгородской засечной черты, во всяком виде в том виде в котором она существовала в 17 веке.
То же самое, что и я писал выше. Не было никакого "элемента". "Элемент" появился позже.
Изначально Дзиньковский привёл в Путивль 2000 казаков (разношёрстного народа, в основном украинцев, но и с большой долей беглых русских). Связано сие было с сокращением украинского казачества. Ну некуда деваться люду было!
Я полагал что Дзиньковский вывел с Украины не просто разношёрстный народ а полнокровную боевую единицу. Господин Склобовский пишет что по преданиям они даже привезли с собой церковный престол полковой церкви. Дело в том что на Украине после Берестечского поражения, и предательства крымским ханом Богдана Хмельницкого (которого они кстати будучи союзниками в пьяном виде захватили его и увезли в Крым), сложилась тяжелейшая ситуация для казачества. Польские паны вновь заполонили Украину из которой недавно были изгнаны. Реестр казачьего войска был урезан до минимального размера. Свободы и вольности казаков таяли на глазах. Польские жолнеры обложили со всех сторон. В то время многие казаки не видя выхода уходили в Великороссию. Правда переход целого полка даже в то время был в диковинку.
А откуда сведения что с полком Дзиньковского пришло много беглых русских? Насколько я знаю в истории полка несколько раз великороссиян выселяли за пределы полковых земель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 21:52 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Бебут, делать цитаты не просто, а очень просто. нажимать "цитата", а то трудно воспринимать, когда полутэги стоят в сабже... Или выделить текст, потом нажать внизу "процитировать выделенный текст"...
Цитата:
Белгородской засечной черты, во всяком виде в том виде в котором она существовала в 17 веке.
Она (черта) не существовала, она только начинала своё существование. :O: Вроде так... И где
Донское казачество существовало? На какой конкретно территроии (до 17 века имею в виду)? Ни татарва ли носилась по Донским степям в те времена? Согласен, что ещё во времена Куликовской битвы Черкесы были, именно они заселились позже по нижнему Днепру, именно на их земли бежали крепостные, поселялись и зачинали "казачество"... Однако, полудикие племена потомков беглых египтян тех времён (кос-саков) я бы не стал называть Донскими казаками, хотя кровосешение с украинцами и малоросами имеело место быть.

В данном случае лёгкие отряды конницы как кос-саков, так и славян, позже объединившиеся, ассимилировавшиеся друг в друга были предками как Днепровских, так и всех южнорусских казаков.

О Донском войске говорить в 17 веке прежедвременно... Оно прошло нелёгкий путь на Днепр парой-тройкой веков ранее), потом вернулось на Дон как раз Острогожским и другими полками (не учитывая сохранившиеся поселения каборды и пр. на южном Доне) Именно Войско (управляемое войсковое объединение), ещё раз повторюсь, зародилось в те времена, когда казаки в составе своих подразделений и частей начали присягать Российской короне.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 22:02 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Донцы обитали в основном по нижнему течению Дона, и от их станиц и городков до Рязани, а впоследствии Воронежа простиралось дикое поле по которому летали и крымцы и ногаи и калмыки. Да и русские с окраинных городов пошалить на поле выезжали. Вообще о происхождении что Донского, что Запорожского казачества мы можем лишь гадать. Существует множество гипотез, а до конца подтверждённой не одной.
Спасибо за науку. Может скоро не только цитаты оформлять научусь, но и с фото работать. Извини, я просто военный, ну там кирпичи об голову или пострелять. Ещё раз спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 22:18 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Бебут писал(а):
Извини, я просто военный, ну там кирпичи об голову или пострелять. Ещё раз спасибо.
Ты только не говори об умственных способностях военных, а то я и сам в это поверю... Ещё рекомендую пользоваться "личными сообщениями".
Для военных: нажать вверху "личные сообщения" когда там кросненьким замигает... :_:

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 22:20 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Кстати, меня всегда интересовал такой вопрос. Вплоть до революции каждая донская станица отличалась только свойственной ей тактикой ведения боевых действий. Были свои хитрости, методы и т.д. Казачество как- то сразу появляется на исторической сцене, начинает фигурировать в документах того времени. И сразу- же они умеют профессионально воевать как на суше, так и на море. Что- то странно для беглых крестьян, что до этого "сидяху на древяху и дрожаху от страху", а сбежали на Дон и сразу профессиональные военные. Да и черкесы что- то не особо на море молодцевали. Может черкасы, то бишь мы, и черкесы разные народы?

_________________
Ну шоб усим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 22:31 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Бебут писал(а):
Кстати, меня всегда интересовал такой вопрос. Вплоть до революции каждая донская станица отличалась только свойственной ей тактикой ведения боевых действий. Были свои хитрости, методы и т.д. Казачество как- то сразу появляется на исторической сцене, начинает фигурировать в документах того времени. И сразу- же они умеют профессионально воевать как на суше, так и на море. Что- то странно для беглых крестьян, что до этого "сидяху на древяху и дрожаху от страху", а сбежали на Дон и сразу профессиональные военные. Да и черкесы что- то не особо на море молодцевали. Может черкасы, то бишь мы, и черкесы разные народы?
Ещё раз повторюсь (вскользь я выше упомянул историю): черкесы- потомки египтян, переселившихся на нижний Дон. Черкасы- производная слова "черкес". Потомки тех самых черкесов, переселившиеся с нижнего Дона в 13-14 веках на Днепр и там смешавшиеся с украинцами. Смешение также присходило и со славянскими лёгкими конными отрядами витязей, и с татарами. Да и у татар в войске самыми сильными считались подразделения, укомплектованные славянами, которых ещё детьми забирали при набегах и обучали с малолетства военному искусству. А поскольку основным видом деятельности черкесов было ратное дело, то ничего удивительного в их подготовке нет. Боевая подготовка была поставлена на высочайшем методическом уровне. :O:
И беглых крестьян, и лихих людей принимали и готовили, усиленно готовили!! Практики было хоть отбавляй: езжай в степь, там на кого-нибудь наткнёшься. Этим в принципе и промышляли на жизнь кроме хозяйства. :chapay:
Сами черкесы (казаки) с их образом жизни без "подпитки извне" не смогли бы демографически пополнять сами себя.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 23:08 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

А почему потомки древних египтян двинули на Дон, да ещё начали называть себя черкесами? Как я понял и донцы и запорожцы от черкесов? Кстати, с чего черкесы на запорожье обзавелись оселедцами? А вообще версия интересная про древних египтян. То бишь пирамиды наши прапредки воздвигали? Надо заявить претензии на часть Египетской территории.

_________________
Ну шоб усим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 23:19 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Бебут писал(а):
А почему потомки древних египтян двинули на Дон, да ещё начали называть себя черкесами? Как я понял и донцы и запорожцы от черкесов? Кстати, с чего черкесы на запорожье обзавелись оселедцами? А вообще версия интересная про древних египтян. То бишь пирамиды наши прапредки воздвигали? Надо заявить претензии на часть Египетской территории.
Историю читай. А кто же расселялся вокруг Чёрного и Азовсокго морей (в которое и впадает Дон)?

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 23:31 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Насколько я помню вначале сии территории осваивали довольно активно греки, затем римляне постарались, далее флоринтийцы разные старались(Анапа и т.д.). Извини, может я не очень разбираюсь, но что Египтяне лихо гарцевали вокруг всего Чёрного моря не слышал. Где можно об этом почитать?

_________________
Ну шоб усим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 янв 2008, 23:53 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Но так мы и до истории древнего мира дойдём. :<
История (я уже отписывался) много раз изменялась, переделывалась в угоду современным политическим веяниям. Я лично считаю, что историю казачества следует отсчитывать по Большевистской историографии, с 16 века, когда казачество выделилось в принципе и оформилось в отдельный этнос. Конечно, с изменениями и дополнениями, сделанными современными историками на основании оставшихся исторических документов. Всех боевичков, носившихся и безобразничавших в степях со времён Скифов вряд ли целесообразно обобществлять и выделять в казачество. Нельзя принять полностью и утверждение, что казаки- все сплошь и рядом из беглых и бандитов... (в принцмпе Советская официальная история и определяла казаков, как "всяких земель беглые люди")...
Так что предлагаю в данном случае, применительно к истории Острогожского полка, ограничиться 17 веком, временами исхода казаков с Украины в Россию. При этом принять, что полк состоял из Черкесов, Украинцев, Русских и даже потомков Татар, в том числе в него входила огромная доля беглых и лихих людей. Конечно, место исхода полка (Украина) однозначно наложило свой отпечаток на уклад жизни полка.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Бебут писал(а):
Где можно об этом почитать?
У Герадота. Можешь полистать и Татищева (более поздние исследования). У Татищева конечно более упор делается на бандитов и беглых, которые к тем князьям Египетским жить поселились в град Циркас (Черкас).

Ещё раз призываю вернуться непосредственно к Острогожскому полку. Нам, думаю, достаточно будет и его для обсуждения и глубокого исследования. Египтян оставим египтологам, Скифов и прочих древних жителей оставим [url=http://www.ostrogozhsk.ru/news/index.php?id=97]воронежским археологам[/url]. У них работы ещё непочатый край (в том числе и в Острогожском районе) :old:

Добавлено спустя 14 минут 28 секунд:

Цитата:
Насколько я знаю в истории полка несколько раз великороссиян выселяли за пределы полковых земель.
На сколько я знаю, не за пределы, а в отдельные поселения на территории полковых земель (выше я об этом отписал: Урыв, Коротояк и т.д. -москали). И ныне у них уклад жизни иной, и даже говор, кухня и т.д... :O:

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 00:32 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Насколько я помню вначале сии территории осваивали довольно активно греки, затем римляне постарались, далее генуэзцы разные старались(Анапа и т.д.). Извини, может я не очень разбираюсь, но что Египтяне лихо гарцевали вокруг всего Чёрного моря не слышал. Где можно об этом почитать?
А теперь цитаты из Е.П. Соловьёва "Древняя история казачества", что впервые была издана в Новочеркасске в 1915 году:
"К западу от Осетии, по северным склонам Кавказского хрепта, живут черкесы. Кличка эта дана им в прежние времена азиатскими народами за их дерзкие разбойные нападения на море( извиняюсь про море был не прав), и означает в буквальном переводе "головорезы"(по персидски "серкеш"- головорез)". Обыкновенно черкесами называют все племена горцев, населяющих восточный берег Чёрного моря,(...)Собственно к черкесам относятся одни только "адигейцы", самое красивое племя из кавказских горцев. Адигейцы разделяются на многие племена, из которых натухайцы и шапсуги в половине прошлого столетия занимали ближайшие к нашим границам замли от Анапы до реки Вардан.(...)
барон Сигизмунд Герберштейн в своих "Записках о Московитских делах", составленных в 1517-1526 годах, этот выдающийся учёный писал, что около болот Меотиды и Понта (Азовского и Чёрного морей), при реке Кубани, впадающей в болота, живёт народ Афгазы (Абхазы). В этом месте, вплоть до реки Мерузы, вливающейся в Понт, находятся горы, по которым живут черкесы или цики. В надежде на неприступность гор они не повинуются ни туркам, ни татарам. Однако русские свидетельствуют что они христиане, живут по своим законам, согласуются с греками в вере и обрядах, и совершают богослужение на СЛАВЯНСКОМ языке, который у них в употреблении."
Вообще форум классная штука. Учит думать, потрошить старые знания и книги. |o|

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:

Кстати о кухне. Пробовал полевую кашу, рецепт которой я привёл выше? В Прокопце в октябре сфотографировал летнюю печь, в которой готовили на улице. Говорят раньше такие в каждом огороде стояли.

_________________
Ну шоб усим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 01:06 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Цитата:
барон Сигизмунд Герберштейн в своих "Записках о Московитских делах", составленных в 1517-1526 годах, этот выдающийся учёный писал, что около болот Меотиды и Понта (Азовского и Чёрного морей), при реке Кубани, впадающей в болота, живёт народ Афгазы (Абхазы). В этом месте, вплоть до реки Мерузы, вливающейся в Понт, находятся горы, по которым живут черкесы или цики. В надежде на неприступность гор они не повинуются ни туркам, ни татарам. Однако русские свидетельствуют что они христиане, живут по своим законам, согласуются с греками в вере и обрядах, и совершают богослужение на СЛАВЯНСКОМ языке, который у них в употреблении."
Сей период истории Кавказа очень подробно описан. Только не нашими историками. :O: Действительно, народы Кавказа приняли Христианство раньше Руси, да и культура, письменность и т.д. были в расцвете задолго до наших. Абхазы- отдельная история, не будем их здесь трогать (как бедных несчастных горцев царь Грузинский переселил вниз и подарил земли на побережье) :O: Это совсем другая ветка истории. В горах (большой Кавказский хребет) проживали Сваны, до сей поры там живут и так же промышляют разбоем. Не будем всё смешивать... Да, и греки за руно плавали по Риони. И в те времена там (в Колхиде) цивилизация отдельная самобытная и высокоразвитая была.
О Богослужении на славянском языке... Это что-то новое. В принципе католицизм там сначала вроде как был, позже (при пришествии России на Кавказ) католицизм уже смешаный с мусульманством, назидаемым турками 200 лет, был разбавлен Православием. Единственая, ИМХО, Армения устояла перед мусульманством...
Оставим Кавказ в покое. И большой, и малый... Совсем другая история...

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Цитата:
Пробовал полевую кашу, рецепт которой я привёл выше?
Сходи в раздел "сходки"... :<
Цитата:
В Прокопце в октябре сфотографировал летнюю печь, в которой готовили на улице. Говорят раньше такие в каждом огороде стояли.
Да вроде и сейчас стоят... :O:
Особенно оригинально, когда в летний выходной на такую печь самогонный аппарат ставят и прямо тут же в саду и сидят, пока поговорят, стопка накапает, поговорят- ещё одна... |o|

Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:

Бебут, А вообще ты молодец: обратил внимание на то, на что острогожцы внимания не обращают и считают обыденным... |o|
Имею в виду летние печи, наш язык- Суржик, нашу кухню (только почему полевую кашу ты нам приписываешь? Я такую же и в Сибири встречал!!).
В дополнение оговорюсь о жаренной картошке: у нас она режется как и во всей южной Руси тонкими пластинками, но при этом жарится на сале (смальце) и обязательно на открытой сковороде (без крышки).

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Бесполое существо
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 11:51 
Аватара пользователя
4 ступень
4 ступень

Зарегистрирован:
01 янв 2008, 21:43
Сообщения: 665
Откуда: СПб
Награды: 6
За Боевые Заслуги (1) 5 лет Форуму (1) 5 лет Сайту (1) 10 лет Сайту (1)

Что кашу вкушали уже понял. :D
Что готовят её в основном у нас, конечно это не так. Готовят её начиная наверно от Рязани и на юг. В коренной Великороссии практически не видел чтоб её готовили. А в сибири тоже казачки проживают, да и со всего юга России подрабатывать ездили.
За рецепт жареной картошечки спасибо, у меня так бабушка её готовит. Ты так аппетитно её описал, что еслиб не Рождественский пост, то сразу же приготовилбы. Ну ничего чуть-чуть осталось.
А на счёт всего нашенског- это не мелочи. Я в своё время учился в Москве, и был знаком с выпускниками- фольклористами из Гнесинки. Они вообще этнографией интересуются, и к таким мелочам относятся очень щепетильно. А в песнях каждое слово стараются выпевать как на родине6 произведения. Так что всё нужно фотографировать, записывать. Это наше прошлое, то на чём мы выросли.
Кстати, вот Веселовский пишет: "Любимыми же кушаньями малороссов считаются: галушки, ЗАТИРКА, блинцы, вареники и наконец млинцы и ПАМПУШКИ. К Рождеству Христову малороссы обыкновенно режут выкормленных свиней и из их кишек сами делают ковбасы(...) Эти же кишки они начиняют пшённою кашею и поджаривают на сковородке." |o| Что крупным шрифтом даже не представляю как готовиться.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Поздравляю с наступающим Рождеством Христовым!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 15:46 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

Бебут, Рекомендую ещё одну тему посмотреть: viewtopic.php?p=27135#27135
Вопрос тесно связан с историей города, историей полка, его символикой, геральдикой.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 15:52 
Аватара пользователя


Цитата:
Что кашу вкушали уже понял

Естественно вкушали. И не раз. Каша основное блюдо на вылазках. Её готовят все. От мала до велика. А, вообще, темка интересная :)


Вернуться к началу
  
 

Не в сети Мужчина
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2008, 15:55 
Аватара пользователя
Серый кардинал
Серый кардинал

Зарегистрирован:
28 дек 2004, 06:33
Сообщения: 40743
Откуда: Из лесу
Награды: 4
За особые заслуги (1) 128 Лайков (1) Лучший Водитель (1) Защитнику Вольнаго Дона (1)

В музей надо идти, там материалов много. :)
И о быте, и об этнографии в том числе.

_________________
Волхвы не боятся могучих владык
И княжеский дар им не нужен
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 561 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: CC[Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Copyright © 2004- phpBB модифицирован www.ostrogozhsk.ru
Использование материалов, опубликованных на сайте, разрешено только с указанием авторства и гиперссылкой на источник- www.ostrogozhsk.ru
Мнение администрации не всегда совпадает с мнением авторов опубликованных в форуме сообщений.


Острогожск Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика