В Полтаве на ТВ появилась виртуальная ведущая, созданная с помощью ИИ.
Задача Наталки Полтавки: читать на украинском языке без иностранного акцента 30-секундные региональные новости.
«Чтобы живая ведущая работала в одной программе, ей нужно платит зарплату не менее $1000–1200. Пока редакция вложила в Наталку $90 и свой энтузиазм, но и ИИ-ведущая также требует ежемесячных расходов, хотя и во много раз меньших», — рассказала главред издания Татьяна Цирульник.
Добавлено спустя 5 дней 22 часа 44 минуты 5 секунд:
Российское телевидение за 7 лет потеряло более 25 млн своих зрителей. Телезрители уходят на YouTube, а информацию все чаще ищут в Google
Около 25 млн россиян перестали смотреть телевизор, выяснил проект «Можем объяснить», изучивший телерейтинги и данные ВЦИОМ за последние 7 лет. По последним данным, ТВ сейчас не смотрят 30% россиян (хотя 7 лет назад таковых было всего 13%). То есть сейчас телевизор не смотрят около 44 млн человек, а 7 лет назад «ящик не включали» всего 18,7 млн.
◾️7 лет назад рейтинги самых популярных передач в аудитории «все 4+» регулярно были выше 8%. А иногда достигали 9,1%. В 2024-м телерейтинги достигли абсолютного минимума за 7 лет и сейчас едва доходят до 5%. В результате с 2017 самые популярные передачи федерального ТВ (входящие в топ-10) потеряли около 40% своей аудитории.
◾️Теленачальники пытаются вернуть аудиторию возвращением старых форматов. В игру «Кто хочет стать миллионером» вернули обычных людей, в эфире снова появились «Фабрика звезд», «Счастливы вместе», «Папины дочки», «Самый умный» (часть этих передач вышли с обновленными названиями). Но ни одна из них не попала даже в топ-50.
◾️Запрос же на неподцензурную информацию только увеличивается. По данным все того же Mediascope, за последние два года месячная аудитория YouTube в России выросла на 7 млн человек, Google — на 8 млн.