История Острогожска

Исторические периоды:
 

Общие очерки по истории Острогожска
Острогожские земли до н.э.
Н.э. до основания города Острогожска
Основание Острогожска, строительство крепости
Дореволюционный период
Революция, Гражданская война
Становление Советской Власти, довоенный
период
Великая Отечественная война
Послевоенные годы, времена развитого Социализма
Перестройка, развал Союза
Современная история
 

Тематика
 

События
Люди
Архитектура
Исторические документы
Фотографии старинного Острогожска
Фотографии современного Острогожска
Фотографии исторических мест Острогожска
Религии в истории Острогожска
Острогожское казачество
История Острогожского района
Полный архив статей
Архив статей по времени размещения
Поиск
Обсуждение истории Острогожска в Форуме
Острогожский Интернет-портал
Острогожские новости

Острогожск Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
Острогожск

 
 

 

« В Острогожском районе установили памятник фронтовику и археологу Владимиру Дармодехину | Из истории полиции в Острогожском уезде »

 

Алексеенко Василию Ивановичу было 17 лет, когда началась война. И он, вместе с рабочими своего завода в Курской области, был мобилизован на строительство оборонных укреплений по реке Северный Донец.

 
"В числе рабочих было много молодых, неопытных, но отважных  парнишек. Мы ждали, что нам выдадут оружие, и мы пойдем  напропалую защищать родные земли. Но на руки выдали лопаты и больше ничего. Наше дело было рыть окопы и противотанковые рвы. Жили в землянках, питались плохо. Тяжело было, но мы не сдавались. Главное - это победа! Помимо строительных работ, ежедневно с нами проводили учебные занятия по военной подготовке", - рассказывает Василий Иванович.
Затем эшелоном с железнодорожными войсками Василия Ивановича и других рабочих направили на станцию Миллерово Ростовской области. "Со станции Миллерово уже обмундированные, походным маршем по степным дорогам мы прибыли на участок железной дороги Алексеевка - Лиски в район города Острогожск Воронежской области. Там я впервые увидел жертвы войны. Вражеская авиация разбомбила железнодорожные пути, обстреляла пассажирские поезда. Было много убитых как гражданских, так и офицеров. Мы расчищали пути от разбитых вагонов, заделывали воронки от бомб, чтобы пропустить поезда на Восток. Когда отступающие части у станции Лиски взорвали мост через Дон, нас направили занять оборону по берегу реки. В обороне стояли зиму с 41-го по 42-ой и все следующее лето.  Особенно тяжелым выдался 1941 год: осенние заморозки, постоянные налеты немецкой авиации и все безнаказанно.  Мы с ужасом наблюдали, как наш самолет вступил в бой с двумя "Миссершмиттами". Одного врага летчик сбил, но, к сожалению, не смог одержать победу. На помощь к немецкому истребителю прибыло подкрепление - еще три "Мессера". Взорвавшись в воздухе, советский самолет рухнул на землю.
В 1942 году мне исполнилось 18. Меня распределили в пехотные войска. Выдали форменное обмундирование, я научился стрелять, метать гранату и готовить «коктейль Молотова». Правда, мы в военные годы не знали названия этой  зажигательной смеси", - вспоминает герой Великой Отечественной войны.
Молодой и отважный он беспрекословно выполнял приказы командиров. Благодаря своему стремлению и таланту, Василий Иванович  в военное время участвовал в боях пехотных войск, затем танковых, прошел курсы мотоциклистов.
День капитуляции Германии Василий Иванович  встретил 8 мая 1945 в немецком городе  Цвикау в 40 км к северу от Дрездена.


Категория: Великая Отечественная война, События, Люди / печать / rss
Оценить статью: / Средняя оценка: 0

pgt 0.0857 сек. / запросов: 10 / кэширование: выключено
 

 


Использование материалов, опубликованных на сайте, разрешено только с указанием авторства и гиперссылкой на источник: www.ostrogozhsk.ru
Мнение администрации не всегда совпадает с мнением авторов опубликованных на сайте материалов.