Приложение к "Ответу Администрации Воронежской области «Об итогах рассмотрения обращения депутатов Совета народных депутатов городского поселения город Острогожск»


1. По  вопросу  передачи  городу  17-ти  жилых  домов, и  нежилых  помещений (магазинов) в  этих  домах.
Все дома переданы городу на основании решения Совета народных  депутатов Острогожского муниципального района от 28.12.2005 г. № 167 .
Cпор возник по поводу не передачи в составе домов №№ 58,60,62 по ул. Комсомольской нежилых помещений (кафе, магазинов).
Данные объекты внесены в перечень имущества, подлежащего отнесению к собственности муниципального образования Острогожский муниципальный район как самостоятельные объекты .
В соответетвии с нормами ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ магазины, кафе Не отнесены в видам имущества, которое может находится в собственности муниципального образования.  Кроме того, часть 5 данной статьи ФЗ № 131 определяет, что в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению (до 01.01.2009г. подпункт 4 части 8 ст. 85 ФЗ № 131).
2.  По  вопросу  собственности   района   на   МУП  «Острогожская   горэлектросеть»  и  котельных  в  сельских  поселениях.
«Острогожская горэлектросеть» является муниципальным унитарным предприятием. До 2006 года его учредителем являлся муниципальный район. Попе вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ в  соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ № 131 район вышел из состава учредителей МУП, а городское поселение г.Острогожск стало его учредителем. Т.е. данное МУП не является собственностью района.
Сиуацня с котельными, расположенными в сельских поселениях изложена не точно. Два муниципальных образования Острогожский муниципальный район и городское поселение - г.Острогожск учредили МХООО «Тепловой комплекс» с целью обслуживания городских объектов и  объектов расположенных в сельских поселениях ( котельных школ, детских садов) Котельные, расположенные в сельских поселениях в собственность городского поселения г,Острогожск не передавались, т.к. обслуживают ни,омы п детские сады, согласно полномочиям определенным для  муниципального района.
3. Музыкальная школа и летний кинотеатр.
Музыкальная школа не является юридическим лицом, а входит в состав муниципального учреждения дополнительного детского образования «Острогжская детская школа искусств». В соответствии с ФЗ № 131 (подпункт 11 части 1 ст. 15) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района является вопросом местного значения муниципального района. Для осуществления данного полномочия муниципальный район вправе иметь в собственности соответствующее имущество ( подпункт 7 части 3 ст.50 ФЗ № 131).
Летний кинотеатр является собственностью муниципального района и передан в оперативное управление МУДДО «Острогожская детская школа искусств» в соответствии с постановлением администрации Острогожского района от 03.12.2004 г. № 795 законно.
4.    В части имущества МУП «ИВЦ по сбору и обработке коммунальных платежей»:
МУП «ИВЦ по сбору и обработке коммунальных платежей» размещено на площади 122,5 кв.м. в нежилом административном здании (бывший Дом быта, общей площадью 1127,0 кв.м.) наряду с финансовым отделом администрации района, паспортно-визовой службой, другими организациями, арендующими помещения. В январе 2006 года администрация района вышла из состава учредителей данного МУПа, а его учредителем стала администрация городского поселения г.Острогожск .Постановление администрации городского поселения г.Острогожск от 16.01.2006 г. № 22 "О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведением МУП "ИВЦ по сбору и обработке коммунальных платежей". Название МУПа и его функциональность сохранилась при новом учредителе.
30 декабря 2004 года администрация Острогожского района заключила договор залога недвижимости с акционерным коммерческим банком Сбербанк РФ. Предметом залога стало, и том числе и принадлежащее муниципальному району па праве собственности нежилое двухэтажное здание, в котором располагается МУП "ИВЦ по сбору и обработке коммунальных платежей".
Договор залога заключен до 24.05.2006 года. Сбербанк России (Острогожское отделение) считает возможным изменение залогодателя при выполнении ряда условий .
Все движимое имущество (оргтехника, мебель), ранее находившееся в ведении МУП "ИВЦ но сбору и обработке коммунальных платежей", передано в собственность городского поселения на основании решения Совета народных депутатов Острогожского муниципального района от 28.12.2005г. № 167.
В настоящее врсмя муниципальным районом подготовлено предложение о размещении указанного МУПа по aдресу ул.Коммунаров, 1, на площадях, ранее занимаемых статистикой. Данное здание передано в собственность городского поселения.
5. О   грубом  нарушении  Федерального  закона  «О  приватизации»,  в связи  с продажей  7- и  магазинов,  расположенных  на  городском  рынке.   
Учредителем МУП «Рынок» является администрация Острогожского муниципального  района.     Объекты   недвижимости   -   сеть   магазинов   на территории рынка (нежилые помещения) переданы  в хозяйственное ведение данному предприятию на основании договора о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения прилагается.
МУП «Рынок» обратился в администрацию - собственнику имущества, о даче согласия на продажу семи нежилых помещений. Согласие было дано (постановление администрации Острогожского муниципального района от 05.10.2005 г. № 602). В результате эти объекты проданы по рыночной стоимости (документы по оценке объектов, договоры купли-продажи имеются), в порядке предусмотренном действующим законодательством. Все процедуры, предусмотренные законом соблюдены. Денежные средства от продажи данного имущества в размере 985.0 ты с. руб.     поступили  в бюджет района в полном объеме.
По состоянию на 24.05.2006 г. в хозяйственном ведении МУП «Рынок» находятся 13 объектов недвижимости общей площадью 1123,3 кв.м. В соответствии с требованиями ст.50 ФЗ № 131 до 2009 года данные объекты должны быть перепрофилированы или отчуждены.
6.    ТОО «Маяк»
После приватизации МТП «Маяк» его имущество, было включено в реестр муниципальной собственности Острогожского района.
В 2001 году на основании постановления Острогожского районного Совета народных депутатов от 24.05.2001 г. № 105 нежилые помещения (склады), расположенные по адресу ул.Пушкина, 45 были обменяны на незавершенное строительством здание по адресу ул.Прохоренко, 118 и пакет акций АООТ «Острогожскобщепит». Договор мены имеется. Данная сделка зарегистрирована ГУЮ . Правоотношения, связанные с управлением муниципальным имуществом осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. №123-Ф3 «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ», согласно которому вышеуказанная сделка является действительной.
Законность данной сделки в предусмотренном законом порядке никем не оспаривалась.
7.    О передаче в оперативное управление филиала Воронежского экономико-правового института-
Администрация Острогожского муниципального района является. учредителем МОУ «ВЭПИ», которое зарегистрировано в соответствии с постановлением администрации Острогожского района от 25.03.1999 г. № 150. Свидетельство о государственной регистрации № 462 выдано администрацией Острогожского района. Данное учреждение располагается в нежилом здании по адресу: г.Острогожск, ул.Ленина, 81, и является муниципальной собственностью.
Для осуществления уставной деятельности за МОУ «ВЭПИ» было закреплено имущество па праве оперативного управления на основании договора от 09.06.2000 г.
В апреле 2006 г. МОУ ВЭПИ было преобразовано в автономную некоммерческую организацию «Межотраслевое образовательное учреждение «Воронежский       экономико-правовой       институт»       и       администрация муниципального района вышла из состава учредителей (постановление администрации района от 20.04.2006 г. № 158). В настоящее время с указанным учреждением заключен договор аренды.
8. О проведении ремонтных работ в жилых домах. Для выбора подрядчика по ремонту кровель жилых домов но ул.- Коммунаров д.9, ул. Орджоникидзе д. 140, Северный микрорайон д.6 в газете «Острогожская жизнь» №№ 106-107 от 23.08.2005г. администрацией района было опубликовано сообщение    о    проведении    но    данным    объектам конкурса на выполнение ремонтно-строитсльпых работ и проведен конкурс (протокол заседания конкурсной комиссии от 07.10.2005 г.). Для ремонта кровли д.7 по ул. Коммунаров выбор подрядчика не проводился, так как стоимость выполненных работ не превышала 200,0 тыс. руб.
9. Об использовании денежных средств, при передаче жилья в муниципальную собственность. По заявлению депутатов Совета народных депутатов    городского поселения - г. Острогожск, Острогожская межрайпрокуратура проводила проверку. По факту нецелевого использования бюджетных средств в сумме 22,8 млн. руб. В ходе проверки было установлено, что в период с 01.01.2003 по 05.05.2006 г.г. в администрацию Острогожского района поступила дотация за счет средств федерального бюджета на содержание объектов ЖКХ в сумме 10.8 млн. руб.
...
...Согласно информации, предоставленной отделением федерального казначейства по Острогожскому району, финансовый отдел администрации района указанные средства использовал с предоставлением документов, подтверждающих обоснованность ранее произведенных расходов на вышеуказанные цели.
10. Острогожской межрайонной прокуратурой принято постановление от 12.05.2006 г. об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении главы администрации Острогожского района Л.К.Болдырева в связи с отсутствием состава преступления, предусмотренного ст.285.1 Уголовного кодекса РФ.
Примечание. По вопросу правомерности разграничения муниципальной собственности в Острогожскую межрайонную прокуратуру обращался депутат городского Совета Ю.Л.Романович (письмо от 19.01.2006 г. №7/2-588-04). По результатам проверки, проведенной прокуратурой, в адрес депутата был направлен официальный ответ (письмо от 02.02.2006 г. №38ж-06) о том, что нарушений закона в ходе проверки не установлено, в связи с чем, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.



Огигинал новости «Приложение к "Ответу Администрации Воронежской области «Об итогах рассмотрения обращения депутатов Совета народных депутатов городского поселения город Острогожск»»   -
«Острогожские новости»   -