Острогожск

   

 
           

Главная История Туризм Информация Карты Новости Фотогалерея Видео Форум Контакты

     
  Выбор новостей: Самые свежие новости:  

 

Читать в Яндекс.Ленте

Карта раздела Новостей 

Поиск новостей

Новости по Категориям 

Архив новостей 

  • Изрезавший маленького брата 16-летний подросток из Острогожска оказался невменяемым
  • Воронежская инвестпрограмма
  • В Острогожске на благоустройство улицы Нарского потратят 20 млн рублей
  • В Острогожске автослесарь угнал машину не оплатившего ремонт владельца
  • 25-летний житель Острогожского района задержан за совершенный им уличный грабеж
  •      
         
      Острогожские новости:  
     
    « Молоко: новейшие технологии в старых стенах агрофирмы | Госдума приняла скандальный закон о передаче имущества церкви »

    19 ноября 2010 2772 дня 2 часа назад

     

    Народный артист из народного театра
    Земляки | Полвека он не перестаёт удивлять острогожцев силой своего таланта.

     

    На театральную стезю Михаил Афанасьев попал еще в начальной школе. Шустрый, неугомонный третьеклассник однажды оказался в Доме пионеров. В 1960 году здесь создала пионерский театр Римма Ксенофонтовна Гаричева, талантливый педагог и бывшая актриса с амплуа травести. Кипучая деятельность, связанная с театральными постановками, захватила школьника без остатка: создание декораций, бутафории, разучивание ролей...

    - Римма Ксенофонтовна все роли расписывала для нас самолично, - вспоминает Михаил Афанасьев.– Эти ученические тетрадочки с репликами и монологами героев я храню и по сей день. Стоит только открыть какую-нибудь страничку, где записана моя роль, - тут же вспоминаю весь спектакль. Собрана у меня и театральная летопись Острогожска, начиная с 1963 года.

    Хранится она в рецензиях, откликах на постановки, которые печатались в районной газете.

    В Доме пионеров (ныне Центр развития творчества детей и юношества) спустя полвека по-прежнему располагается сцена – узкая и глубокая – есть где развернуться. А ведь какие пьесы ставили! Красоту же декораций, непосредственную игру юных актеров и сегодня вспоминает с восторгом старшее поколение.

    Родители увлеченности сына не препятствовали, справедливо считая её альтернативой улице и случайным компаниям. Дом пионеров тем временем предоставил детворе вместе с наставниками замечательную возможность съездить в Одессу. Одна из единомышленниц Михаила Афанасьева, а на ту пору– вожатая, Валентина Федоренко, с улыбкой показывает черно-белые нечеткие фотографии, на которых у известных одесских достопримечательностей запечатлен парнишка в смешных шароварах и с лукавой улыбкой. Эту «фирменную» улыбку годы не изменили, сделав сокрушающим оружием провинциального актера - колоритного мужчины теперь уже зрелого возраста.

    Переход от детских спектаклей к «взрослой» постановке, в общем-то, оказался случайным. В народном театре при районном Доме культуры запил – всякое случается – один из исполнителей спектакля «История одной любви», поставленного режиссером Георгием Черновым.

    Роль тридцатилетнего капитана школьником была сыграна убедительно.

    Дальнейшая же сценическая деятельность Михаила Афанасьева являлась обязательным дополнением к воинской службе, учебе в сельскохозяйственном институте, работе, жизни вообще... Однако самыми разносторонне творческими оказались студенческие годы. Постижение профессиональных основ на землеустроительном факультете Воронежского СХИ органично сочеталось еще и с выступлениями в театре миниатюр и в ансамбле «Черноземочка».


    Михаил Афанасьев в спектакле «Пять минут с ангелом»
    по Александру Вампилову.
    Фото Михаила Вязового.


    С Михаилом Алексеевичем как-то не очень вяжется казенное выражение «трудовая биография».

    Вспоминая его роли в «Истории с метранпажем» по Александру Вампилову, в спектакле по произведениям А.П.Чехова, участие в КВН, биографию нашего земляка решительно хочется назвать творческой.

    Самобытный, яркий, характерный актер. Но невольно напрашивается вопрос: а почему же артистически одаренный человек не попробовал свои силы в профессиональном лицедействе?

    - Всему виной звук «р», - улыбается Афанасьев. – Уж слишком он у меня в разговоре так и выпирает!

    Оказывается, та самая необычная для слуха дикция с перекатистым «р», придающая ему яркую индивидуальность, и неотделимая от его образа, и явилась непреодолимой преградой на профессиональную сцену.

    Однако известность острогожского актера вышла за пределы района благодаря еще и художественному фильму «Волки», снятому силами местных работников культуры. После показа картины на центральных телевизионных каналах Афанасьеву «оборвали» телефон, звонили из Москвы, Урюпинска, Воронежа и в недоумении спрашивали: как удалось снять «Волков» в условиях района и при полнейшем отсутствии финансирования?

    Режиссер картины и педагог театрального отделения ДШИ Николай Ребриков о своем земляке, которого знает много лет, говорит с удовольствием: «Знакомством и сотрудничеством с Михаилом горжусь. Его роли всегда впечатляли образностью и темпераментом. А еще – он надежный человек, никогда не подводит».

    Примечательно, что артистизм Афанасьева-старшего унаследовал и его сын Сергей, заядлый кавээнщик, а на сегодня - член жюри КВН Воронежа. Театральный опыт подсказал Михаилу Алексеевичу и педагогические приемы: вместе с сыном разучивал стихотворения, помогая понять их суть, приучал к систематическому чтению (дома собрана большая библиотека). Следуя отцовской дорогой, Сергей окончил тот же вуз и с успехом выступал в «Черноземочке», даже гастролировал с ансамблем по Италии.

    Более скромная география гастролей в активе у Афанасьева-старшего, в шестидесятые-семидесятые годы объездившего с народным театром все села района. Спектакли проходили при полном аншлаге.

    «Не то, что сегодня, - с сожалением говорит Афанасьев. - Приезжаешь в село, а зрителей 20-30 человек». Причины такой ситуации видит в приметах времени: «Сейчас людей поглотили и разъединили телевидение и Интернет. Многие уже не представляют, что такое «играть вживую». И, что особенно огорчает, иссякает культура массового чтения. Со всем этим уходит что-то важное, цементирующее, объединявшее людей».

    И все же Михаил Афанасьев – оптимист. Частенько пересекаясь с ним на городских улицах, в редакции районной газеты, можно не сомневаться: улыбкой, добрым словом непременно ободрит и одарит. О театре говорит спокойно, с высоты многолетнего опыта анализирует ситуацию провинциальной сцены:

    «Чтобы театр жил, нужен режиссер, которому, безусловно, должны предложить достойную заработную плату. За копейки сегодня не найти создателя сильных, волнующих постановок. Что касается значения театра для провинции, то его трудно переоценить. Где еще человек может так остро почувствовать себя создателем, прожив чью-то судьбу, открыв её сокровенный смысл для зрителя, заставив его сопереживать?! Понятно, что все это помогает человеку превзойти самого себя...»

    Оглядываясь на прожитое, актер между делом вспоминает о должностях инженера-землеустроителя, главного архитектора Острогожска и района, работу на предприятиях города. Но главное, чем всегда наполнялась его душа все эти годы, – был театр. И сегодня он дает ему полноту ощущений и радость, которыми он щедро делится с нами, зрителями.

    город Острогожск.

    Автор: Евгения Изотова.
    Источник: «Коммуна», № 170 (25601), 19.11.10г.


    категория: Новости культуры. / печать / rss острогожских новостей / оценка: 5
    оценить новость:

     

     

         
    pgt 0.16499 сек. / запросов: 11 / кэширование: выключено
    Острогожск Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика     Острогожский авторынок   Острогожск-Инфо     Технолюкс

    Copyright © 2004 www.ostrogozhsk.ru

    Использование материалов, опубликованных на сайте, разрешено только с указанием авторства и гиперссылкой на источник- www.ostrogozhsk.ru

    Мнение администрации не всегда совпадает с мнением авторов опубликованных на сайте материалов.