Общался с другом из ГИМСа. Оказывается, в июле 20 года состоялся Приказ МЧС № 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации".
Новое для резиновых лодок:- теперь все обязаны выполнять правила, независимо от того, зарегистрирована лодка или нет, есть права или нет;
- инспекторы смогут тормозить всех на реке и штрафовать;
- на всех лодках должны быть спас. жилеты, рассчитанные по массе человека;
- иметь при себе сертификаты на жилеты;
- на лодках длиной до 4 м жилеты должны быть надеты на ходу, а на якоре (рыбалка) можно снимать;
- на лодках длиной более 4 м жилеты иметь с собой в лодке (по количеству людей в лодке, включая и пассажиров, и судоводителя), но можно не надевать;
- инспектор сможет потребовать надеть жилеты для проверки;
- в зоне портов и шлюзов - все в жилетах, и в дрейфе в т.ч.;
- при нарушениях с жилетами запрещается эксплуатация лодки (считай, что отдельно оштрафуют за жилет и отдельно за эксплуатацию, 2 штрафа выпишут);
- дети до 12 лет - обязательно в жилетах всегда и на всём;
- дети до 7 лет - только с сопровождающим (у каждого ребёнка - 1 сопровождающий);
- иметь документы на детей (можно ксерокопии свидетельств о рождении, но пока ГИМС методичку не разработал, там будет прописано для инспекторов принимать ксероксы);
- в любой лодке должен быть якорь, швартовый конец и конец Александрова (плавающий спасательный трос);
- за превышение скорости будут отвечать и судоводители маленьких нерегистрируемых надувных лодок (интересно, чем рыбак на одноместной лодке с моторчиком будет скорость измерять(?)
).
Ватрушки, бананы и др. прицепы:- в буксировщике кроме судоводителя должен находиться наблюдатель, при ЧП он может разделить ответственность с судоводителем.
Внимание! В ГИМС дали команду этим летом прессовать всё, что плавает, за жилеты.
Добавлено спустя 7 часов 49 минут 24 секунды:
Ещё уточнение по регистрации. Регистрации подлежат маломерные суда массой 200 кг. В эту укомплектованную массу входит масса самой лодки, масса мотора (если лодка на заводе укомплектована движком, то максимальная масса двигателя, который допустимо устанавливать производителем), масса механизмов управления двигателем, масса топливного бака (о массе топлива ничего не сказано).
Т.е. обычные надувные лодки под регистрацию никак не попадают. 200 кг я даже не видел резиновых лодок. Да и с движком более 8 кВт (попадает под регистрацию) редко встретишь.
Но в 19 г. было указание ГИМС о том, что владельцам таких судов
рекомендовать (т.е. добровольно, не обязательно) предоставлять лодки на освидетельствование, в рамках которого производить взвешивание, по результатам которого выдавать заключение с результатами взвешивания, маркой и моделью двигателя на момент освидетельствования и сведения о том, что регистрация данного судна не требуется. Т.е., считай, та же регистрация, только регистрация того, что регистрация не требуется.