Производители автозапчастей из Китая могут прервать поставки комплектующих в Россию из-за угрозы новых санкций, заявил вице-президент по внешним связям АвтоВАЗа Сергей Громак. «Мы видим, что ряд китайских производителей компонентов серьезно опасаются вторичных санкций. Мы видим проблемы с платежами за компоненты», — цитируют Громака «Новые известия».
Большинство автомобилей АвтоВАЗа изготавливают наполовину из запчастей российского производства. В конце прошлого года президент автомобильного концерна Максим Соколов сообщал, что 1,5 тыс. компонентов для автомобилей бренда Lada ввозятся из-за рубежа и не имеют отечественных аналогов. В конце мая вице-президент по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин заявлял, что АвтоВАЗ перешел работать на советскую модель работы — держать запасы необходимых комплектующих на своих складах.
Добавлено спустя 4 дня 20 часов 49 минут 56 секунд:
АвтоВАЗ перейдет на китайские моторы.
Концерн АвтоВАЗ начал переговоры с китайским производителем Haval о поставке двигателей, пишет телеграм-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на три источника в компаниях. Речь о турбомоторе GW4B15A объемом 1,5 литра мощностью 143 лошадиных силы.
По данным источников, при поиске партнера для сотрудничества выбор АвтоВАЗа пал на Haval, поскольку компания имеет производство полного цикла в Туле и «не слишком опасается возможных санкций». Сборка указанного двигателя практически локализована, китайцы используют его в модели Jolion.
Первой моделью, которая получит мотор от Haval, может стать кроссовер на базе Lada Vesta. В настоящее время этот проект, известный под кодовым названием HGH, проходит этап индустриализации. Все детали должны быть окончательно утверждены в сентябре. АвтоВАЗ уже заказал для авто основную штамповочную оснастку. По прогнозам источников, машины новой модели поступят в продажу в начале 2026 года.