Сейчас разрешено применение технических средств контроля за движением. Т.е. компутер будет выносить решение о нарушении и наказывать нарушителя (прошу прощения за то, что немного утрирую).
СМИ, телевидение сразу начали пугать нас, водителей неизбежностью наказания. Но "так ли страшен чёрт, как его рисуют"?
Чтобы ответить на этот вопрос, я наблюдал за недолгой жизнью двух камер на Минке и пообщался с чиновником из управления ГАИ России (своим однокашником).
Из личных наблюдений:Камеры на трассе... Я уже отписывался, что прожили недолго. Уже через недельку наши водилы разбили у одной, что низко висела, оптику (скорее всего монтировкой: уж сильно покорёжили). Та же, что висела высоко на мосту, ту тоже разбили. Видимо её расстреляли. Уж очень она высоко висела.
А поскольку к каждой камере охранника не приставишь, то на трассах камеры повисят недолго, только начальство отрапортует, что выделенную деньгу освоили и всё. Россия...
Из беседы со спецом:Камеры в Москве (установлены в 3 местах 7 штук) и на постах ГАИ на выездах и на трассах...
С ними есть проблемы и большие. Во-первых, камеры автоматически фиксируют только 50% нарушений. Про читабельность грязных номеров- миф. Не распознают.
Кроме того, за основу при разработке нашей системы брался опыт Франции и Швеции. Однако и там с камерами не всё в порядке... Несмотря на чистоту их улиц, после дождя оптика забрызгивается и покрывается плёнкой грязи. Перестаёт работать. Еженедельно специальные бригады объезжают все камеры и протирают их объективы. Представьте, что будет у нас, когда после дождя мимо камеры пройдут несколько фур и поднимут за собой облака грязюки (!)
Ежедневно чистить? Тогда вся страна только и будет, что работать на содержание штата "чистильщиков".
Именно поэтому пока этот год технические средства будут работать не автоматически, а в "пилотном режиме". Т.е. за мониторами будут дежурить люди. В Москве, да и в крупных городах, на опасных участках дорог камеры будут. Но количество их будет небольшим, т.к. удовольствие дорогое как по цене, так и в обслуживании. Вся шумиха, поднятая сейчас в СМИ, направлена на запугивание водителей. И действительно дала некоторое снижение средних скоростей движения на дорогах. В ближайшие месяцы ГАИ должно отрапортовать, что деньги затрачены не зря и уровень ДТП снизился. Сейчас к этому прилагаются все усилия. Деньги вбуханы огромные и за них придётся отчитываться...