MMS-to-email и наоборот Новость читаем здесь, суть вопроса:
С 30 мая 2008 г. вы можете отправлять со своего мобильного телефона на адреса электронной почты фотографии, картинки, аудио- и видеозаписи, длинные текстовые сообщения и получать на них ответы в виде MMS. Сервис доступен всем абонентам МТС, телефоны которых поддерживают MMS и GPRS.
Все сообщения, отправленные абонентами МТС на электронную почту, тарифицируются, как обычные MMS. Входящие MMS по-прежнему не тарифицируются. Ваше сообщение будет доставлено владельцу почтового ящика в виде входящего письма с обратным адресом ххххххх@mymts.ru, в котором ххххххх — это номер вашего мобильного телефона. Получить ответ на каждое исходящее MMS можно в течение 30 дней. Ответное MMS-сообщение будет доставлено только тому абоненту, который прислал это MMS. Вы можете отправить в ответ не более 3 сообщений. Возможность отображения прикрепленных к ответному письму файлов зависит только от возможностей телефона абонента.
Каюсь, но именно из сети МТС MMS-сообщения на адрес электронной почты я ни разу не отправлял. Из сетей других операторов бывало, хотя последние полгода такой необходимости не возникало точно. Возможность отправки MMS на адрес email считал чем-то само собой разумеющимся; подозреваю, что эта функция всегда была реализована в том числе и в сети МТС. В данном случае новое заключается в возможности получения ответа, любопытное расширение сервиса. Аналогичная функциональность уже давно реализована в почтовом решении «Почт@ онлайн» , и попытку адаптировать готовый сервис к нуждам массового рынка можно только приветствовать.
Входящие MMS в домашней сети бесплатны, и дополнительных доходов от email-to-MMS вроде не предвидится. Благотворительность? Отнюдь. Фокус в том, что отправлять почту на номер телефона можно будет только в качестве ответа на посланную MMS. Т.е. отправкой MMS-сообщения на адрес email мы как бы покупаем лицензию на получение трех электронных писем в виде MMS-сообщений. Причем срок действия «лицензии» - 30 дней с момента ее «покупки». С точки зрения маркетинга - грамотное решение, которое выглядит куда привлекательнее, чем абонентская плата за услугу.
Услуга из категории тех, которые нужны далеко не каждый день, поначалу даже возникает сомнение в ее практической полезности. Казалось бы, с какого перепугу отправлять MMS на адреса email, да еще получать ответы? В большинстве современных телефонов есть встроенный почтовый клиент, отправка фотографий с него обойдется минимум в три раза дешевле. Однако при вдумчивом рассмотрении начинают проявляться интересные аспекты и сферы применения сервиса.
Лень – двигатель прогресса, а отправлять фото в виде MMS намного проще и удобнее, чем из почтового клиента. Особенно в режиме «сфотографировал – отправил», вся процедура займет буквально три-четыре тыка в меню телефона. А многие современные смартфоны при этом еще и настройки камеры автоматически изменят на режим VGA или 800х600. Посчитайте количество «пальцедвижений», требуемых для ровно того же действа через почтовый клиент.
Телефонов с поддержкой MMS, но без почтового клиента на руках предостаточно. К тому же, MMS-настройки загружаются автоматически, а с настройкой параметров почтового ящика придется повозиться. Лень, да и не каждый с этой задачей справится.
Сам собой решается вопрос этичности «принуждения» вашего корреспондента к MMS-переписке. Не хочет человек пользоваться MMS, а вам отправлять/получать MMS проще и удобнее – ради бога, теперь можно обмениваться снимками/документами в комфортном для себя формате, никого не напрягая.
Роуминг – это отдельная песня. Выцарапывание нужного письма из свалки спама и несрочной корреспонденции является задачей нетривиальной и порой дорогостоящей, придется как минимум загружать все заголовки. Почтовый адрес в виде номера телефона спамерам неизвестен, а получение длинного текстового MMS-сообщения обойдется в приемлемые 30 руб. за трафик. Опять же, без всяких дополнительных напрягов для вашего корреспондента. То же и с отправкой MMS вместо SMS, за 36 руб. (MMS + трафик) можно вволю пографоманствовать.
В общем, сервису широкая популярность не угрожает, но некоторым пользователям новая функциональность может прийтись очень кстати. Главное, что от нас не требуют никаких дополнительных подключений услуг, настроек и т.п., все уже настроено и работает.
Технические ограничения стандартные, общий размер MMS-сообщения не должен превышать 300 Кб. Отправленные из почтовой программы текст и картинки обрабатываются корректно и доставляются получателю в виде MMS-сообщения из нескольких страниц. Что касается сроков доставки, то с момента отправки из почтовой программы тестового сообщения весом 288 Кб до момента прихода MMS прошло 72 секунды (!). Понятно, что пока услугой пользуются единицы, но все равно впечатляет.
|